Возникновение баптизма в России

baptist_origin.jpg - http://npuspb.ru
Фото: npuspb.ru
 
Название «евангельские христиане-баптисты» сложилось исторически из двух наименований родственных течений: баптистов, первоначально носивших название христиан  крещенных по вере и в основном живших на юге страны Российской империи, и евангельских христиан, появившихся несколько позже, преимущественно на севере страны.          

 Баптистское движение в России развивалось по трем главным направлениям: юго-западные губернии, где посредствующую роль играл «штундизм», регион Закавказья и Северного Кавказа, в которых баптизм утверждался преимущественно в среде молокан и, наконец, Петербург и примыкающие к нему губернии — здесь процесс становления новой церкви происходил, так сказать, в чистой форме. 20 августа 1867 г. – именно эта дата считается началом существования в нашей стране евангельско-баптистского братства, когда в Тифлисе крестился первый русский баптист – купец Никита Воронин, который впоследствии вошел в руководящую верхушку российского баптизма на Кавказе. В связи с этим стоит заметить, что хотя к концу 80-х годов общее число баптистов в Закавказье и Северном Кавказе не превышало 2 тыс. человек, их лидеры оказывали растущее влияние на организационную и проповедническую деятельность российского баптизма в целом.          

 Другим важным центром распространения баптизма стал Петербург и прилегающие к нему губернии  после приезда в 1874 г. лорда Гренвиля Редстока. Утонченный аристократ, сын английского адмирала, участник Крымской кампании (в боях он, правда, непосредственного участия не успел принять), Редсток еще в Англии прославился как евангельский проповедник и врачеватель душевных недугов. Давно лелеявший мечту продолжить эту миссию в русской аудитории, он с готовностью откликнулся на приглашение проповедовать в России. Проповеди лорда привлекли сочувственное внимание фрондирующей петербургской знати, и вскоре в числе преданных «редстокистов» мы видим: графа М.М. Корфа и графа А.П. Бобринского, княгинь Н.Ф.Ливен и В.Ф. Гагарину, влиятельного сановника Н.Ф. фон Краузе и др., а особенно ярым приверженцем баптистского учения стал граф Пашков[1].

Таким образом, размах деятельности евангелистских проповедников возрастал, вызывая все большую настороженность властей, и вскоре Пашкову было запрещено проводить свои собрания, а 24 мая 1884 года последовало и Высочайшее повеление: «закрыть Общество поощрения духовно-нравственного чтения и принять меры к прекращению дальнейшего распространения учения Пашкова на всем пространстве Империи»[2]. Меры, естественно, были приняты, В.А. Пашкову и М.М.Корфу было предписано срочно покинуть Россию, издания Общества были конфискованы и сожжены. Но проповедь евангелизма продолжалась. По официальным данным к 1905 году в России было около 21 тысячи евангельских христиан.            
 

Естественно, такое положение вещей не могло оставить равнодушными власти страны, поэтому с самого начала, баптисты, намеренно приписанные к бунтарской «штунде», подвергались гонениям и репрессиям. В 1984 году положением Кабинета министров баптизм был объявлен особенно вредной сектой в церковном и общественно-государственном положении, а последователям секты запрещалось организовывать общественные собрания. Баптисты же, со своей стороны, прилагали все усилия для того, чтобы доказать собственную лояльность и даже полезность правительству. Наконец, в марте 1879 года было выработано долгожданное мнение Государственного совета «о духовных делах баптистов». Документ был подписан министром внутренних дел, утвержден самодержцем и обнародован в сентябре 1879 года. Он узаконивал порядок, при котором баптисты «беспрепятственно исповедуют свое вероучение и исполняют обряды веры по существующим у них обычаям в домах, отведенных им с разрешения губернатора». Утверждению губернатора подлежали также действующие баптистские старшины и проповедники. Местным гражданским властям предписывалось «вести метрические записи браков, рождения и смерти баптистов». Значение закона, таким образом, было в том, что он легализировал существование русских баптистов (раньше подобные права распространялись лишь на баптистов других национальностей) и тем самым устранял их дискриминацию при заключении браков, рождении детей и похоронах.

Однако законодательная оттепель длилась недолго. По инициативе К.П. Победоносцева в 1882 году Министерство внутренних дел выступает с разъяснением, что сентябрьский циркуляр 1879 года о признании баптистов не распространяется на выходцев из православия. Наконец, в мае 1883 года было обнародовано исправленное «Мнение Государственного совета о даровании раскольникам всех вероисповеданий права богослужения», причем термин «раскольники» теперь распространялся и на баптистов, легитимируя репрессии против них на общих основаниях. Закон 1883 года без промедления был использован для разгона столичных пашковцев, приезжие участники были арестованы и препровождены в Петропавловскую крепость. После пристрастных допросов их обвинили в хранении недозволенных публикаций и документов, постановив немедленно выслать из Петербурга. Уже 24 мая вышло упоминавшееся распоряжение о закрытии Общества духовно-нравственного чтения. От В.А. Пашкова и М.М. Корфа потребовали немедленно прекратить проповедническую деятельность, а после их отказа — в двухнедельный срок покинуть страну. Одновременно ужесточилась политика и в отношении сектантов, действовавших на юге, где практиковались более жестокие репрессии.                

Закон о веротерпимости 1905 года стал переломным моментов в истории российского баптизма. С этого момента гонения против русских протестантов прекратились. Это послужило мощным стимулом для миссионерской, издательско-просветительской, образовательной и экономической деятельности евангельских христиан и баптистов. Росли денежные средства и собственность баптистов; заметно росла доля городского населения среди верующих; свои общины появились  во всех наиболее крупных городах страны.  «Разумеется, их деятельность принесла бы гораздо большие плоды, если бы эти родственные движения объединились. Попытка такого объединения была предпринята в 1919 г., когда Союз евангельских христиан обратился к съезду русских баптистов с предложением создать единую структуру. Однако эта попытка не увенчалась успехом, в том числе и потому, что в 1910-1913 гг. правительство вернулось к прежней политике в отношении протестантов»[3].              

   14 октября 1910 г. был издан циркуляр, ограничивающий деятельность евангельских верующих. Так, предписывалось обязательное присутствие сотрудника полиции на каждом молитвенном собрании, дополнительные встречи можно было проводить только по специальному разрешению властей, запрещалось проповедовать протестантское вероучение среди несовершеннолетних. Последующие циркуляры определили жесткие меры, которые следовало применять к нарушителям этих правил. Как только Россия вступила в Первую мировую войну, положение русских протестантов резко ухудшилось, поскольку их вера на обывательском и даже государственном уровне считалась немецкой. Многих раздражал их пацифизм. В результате стали закрывать протестантские молитвенные дома и учебные заведения. Союз евангельских христиан объявили «антигосударственной организацией», а его совет привлекли к суду. Гонения временно приостановили, как это не покажется странным, октябрьские события 1917 г. Декрет советского правительства «Об отделении церкви от государства», принятый в январе 1918 г., разрешал гражданам России исповедовать любую религию. В 1919 г. появился декрет, позволявший альтернативную службу в связи с религиозными убеждениями. Тем не менее уже с первых лет советской власти параллельно с изданием демократических декретов начались преследования за веру в Бога. В первую очередь, они коснулись, конечно, Русской Православной Церкви. Протестанты получили своеобразную «отсрочку», и евангельское движение в России вновь оживилось, но опять ненадолго. Уже в конце 20-х и в 30-е гг. русских протестантов стали высылать в труднодоступные районы страны, принуждать к эмиграции, сажать в лагеря. Почти полностью была уничтожена евангельско-баптистская интеллигенция. Весной 1930 г. в Ленинграде арестовали баптистских священников и закрыли все, кроме одной, баптистские церкви. В 1936 г. конфисковали оставшиеся баптистские здания. В Москве действовало только одно протестантское евангелическое собрание. Скоро всем русским протестантам пришлось посещать либо баптистские, либо евангельские молельные дома – в зависимости от того, что оставили власти в этой местности.              

 События Великой Отечественной войны несколько смягчили нетерпимое отношение властей к религиозным организациям и объединениям, в том числе к протестантам.

В 1942 г. образовался временный совет евангельских христиан и баптистов, который стал налаживать связи между чудом уцелевшими  в годы репрессий общинами и группами верующих. В конце мая 1942 г. Совет от имени русских протестантов обратился к христианам всего мира с призывом бороться с фашизмом. Многие верующие евангельского исповедания вступили в действующую армию или самоотверженно трудились в тылу.            

 Испытания сплотили евангельских христиан и баптистов, частные разногласия отошли на второй план. Они осознали, что в условиях коммунистического режима лучше держаться вместе, чтобы не погибнуть окончательно. 26-29 октября 1944 г. состоялось Всесоюзное  совещание евангельских христиан и баптистов, в котором участвовали 45 делегатов от поместных церквей Москвы, Ленинграда, Поволжья, Сибири, Крыма, Белоруссии, Кавказа и Казахстана. Было принято решение образовать единый Союз евангельских христиан и баптистов (СЕХиБ) с центром в Москве. А в 1946 г. его переименовали в Союз евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). С этого времени начались регулярные контакты ВСЕХБ с международными христианскими организациями. Несомненно, власти, позволив протестантам объединиться, преследовали свои цели: объединенные деноминации легче контролировать. Объединение церквей евангельского исповедания было достигнуто на основании Соглашения евангельских христиан и баптистов в 1944 г. Отметим исторические вехи на пути к их  объединению. В 1884 г. состоялся первый объединенный съезд петербургских верующих (пашковцев), штундистов, баптистов, братских менонитов и евангельских христиан-захаровцев; в 1898 г. прошел  съезд в городе Царицыне (Волгоград), на котором было достигнуто соглашение о совместной работе русских баптистов и евангельских христиан для Царствия Божия. В 1905 г. был проведен объединенный съезд баптистов и евангельских христиан в Ростове-на-Дону, на котором было принято единое название евангельские христиане-баптисты; в 1920 г. состоялись одновременные съезды баптистов и евангельских христиан в Москве с совместными заседаниями президиумов съездов для решения вопросов объединения и слияния двух союзов в один союз.  Наконец в 1944 г. произошло объединение евангельских христиан и баптистов в единое братство. В 1945 г. было заключено соглашение с представителями церквей пятидесятников,  имевших в свое время союз, названное Августовским соглашением, а в 1947 г. достигнуто соглашение и с христианами в духе апостолов . В 1963 г. в союз были приняты братские менониты. Таким образом, в состав объединенного союза входят несколько родственных евангельских течений: евангельские христиане, баптисты, братские менониты, христиане веры евангельской, христиане в духе апостолов (единственники), свободные христиане (дарбисты) и другие. Союз ЕХБ является объединением верующих евангельского исповедания многих национальностей и представляет собой единство в многообразии. Верующие, входящие в церкви евангельских христиан-баптистов, признают крещение по вере с полным погружением в воду и не практикуют крещение младенцев... Руководящий орган братства получил название Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ)[4].

В начале 60-х в недрах ВСЕХБ возникло движение за выход из-под опеки ВСЕХБ. Руководители этого движения считали, что ВСЕХБ слишком много делают уступок богоборческой власти. Власти стали  применять к несогласным всевозможные санкции и репрессии. Отделившимся пришлось «спуститься в катакомбы», а в 1965 г. они сформировали свой центр - «Совет Церквей ЕХБ» (СЦ ЕХБ)[5]. Таким образом, в рядах ВСЕХБ возник раскол. Совет Церквей ЕХБ в 1966 г. заявил, что «...сотрудничать со ВСЕХБ -  значит сотрудничать с атеистами, поэтому все мероприятия, проводимые под началом ВСЕХБ, «Совет Церквей... считает и будет считать недействительными»[6].                                

 ЕХБ являются в России наиболее массовым протестантским вероисповеданием. Баптизм, разделяя общехристианские догматы, отрицает роль духовенства как посредника между Богом и людьми. В баптизме значительно упрощен культ. В нем нет почитания икон, креста. Богослужения заменены молитвенными собраниями. Признается только Священное Писание, а из таинств  –  хлебопреломление. Первые общины баптистов возникли в начале XVII века, когда английский проповедник Джон Смит выдвинул принцип совершения водного крещения только над теми, кто доказал свою преданность Христу. В настоящее время баптизм является наиболее многочисленным протестантским движением. Его последователи, обитающие практически во всех регионах мира, насчитывают до 75 миллионов человек[7]. Наряду с другими христианскими праздниками имеются и свои - Праздник Жатвы и День Единства. Сами баптисты считают, что началом распространения баптизма в России среди русских стало 20 августа 1867 года. В этот день немецкий баптистский проповедник Мартин Кальвейт крестил первого русского баптиста Никиту Воронина в Тифлисе. В отличие от баптизма, евангельские христиане  (появились и России в 70-х годах XIX в.) почти полностью отрицали обрядность, придавая исключительное внимание проповеди Евангелия. Основоположником Евангельского Христианства в России можно считать англичанина лорда Г. Редстока, приехавшего в Санкт-Петербург в 1874 г. и обратившего в эту веру полковника В.А.Пашкова, барона М.М.Корфа, графа А.П.Бобринского и других представителей петербуржской знати. Возглавляющий церкви ЕХБ Всесоюзный Совет на 44 съезде ЕХБ в феврале 1990 г. преобразован в Совет Евангельских Христиан Баптистов (СЕХБ). В ноябре 1992 г. в Москве на I-м Духовно-Назидательном съезде представители СЕХБ преобразовали свою организацию в Федерацию Союзов ЕХБ. С 1994 г. - Евро-Азиатский Союз ЕХБ, который осуществляет координационную деятельность и включает 10 союзов из бывших республик СССР за исключением стран Балтии.   Духовный центр СЕХБ России находится в Москве. «По данным на 1996 г., общее количество общин, входящих в религиозное объединение - 1200, в них входят около 100 тысяч верующих. Национальный  состав - более 92 % русских, 8 %  приходится на людей других национальностей, проживающих в России»[8].              

Города России, в которых есть наиболее крупные общины союза: Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Брянск, Новгород, Архангельск, Курск, Орел, Белгород, Волгоград, Ставрополь,  Грозный, Уфа, Казань, Ижевск, Пермь, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Тамбов, Новосибирск,  Иркутск, Хабаровск, Екатеринбург. Высшим руководящим органом Союза является Съезд представителей церквей и объединений церквей, являющихся членами Союза. Съезд собирается раз в 4 года. В период между Съездами руководящим органом Союза является Совет Старших пресвитеров Союза. Духовные учебные заведения: Московская Богословская Семинария, Московский Заочный Библейский Институт. Библейские школы в городах: Курске, Иркутске, Уфе, Красноярске, Прохладном (КБР) и других городах России. Печатные органы: газеты «Христианское слово», журнал «Братский вестник», журнал «христианин и время». В различных регионах России трудятся миссионеры, которым Союз ЕХБ помогает в их деятельности. Ими распространяется на регулярной основе через церкви гуманитарная помощь и помощь малообеспеченным семьям.  Отделившийся от ВСЕХБ в 1961 г. Совет Церквей ЕХБ (СЦ ЕХБ) до 1988 г., действовал нелегально. «В СЦЕХБ  входят около 400 общин (свыше 20 тысяч человек, в том числе 230 общин в  России (более 10 тысяч человек). Имеют издательство «Христианин». Выходят 2 периодических издания - «Вестник истины» и «Братский листок»[9]. В 1962 г. ВСЕХБ вступил во Всемирный совет церквей. «По мнению ЕХБ, «вероучения могут пересматриваться, расширяться и разрабатываться заново». «При всей важности вероучения первое место все же принадлежит Слову Божию, на котором основывается христианское вероучение...»[10] ЕХБ на протяжении своей истории пользовались различными текстами, выражающими их вероучение.

Укажем в хронологической последовательности десять наиболее известных :

1. Вероисповедание новообращенного русского братства. Этим вероучением пользовалась церковь баптистов в деревне Основа Херсонской губернии. В основе его - Гамбургское исповедание, которое находилось в обращении у немцев-баптистов Нового и Старого Данцига (XIX в.).

2. Исповедание веры и устройство общины баптистов, или Гамбургское исповедание, составлено и напечатано в 1847 г. в Гамбурге. Им пользовались баптисты многих европейских стран, а так же немецкие баптистские общины в России. В 1873 г. А.Унгер, взяв его за основу, создал Вероучение братских менонитов. На русский язык его перевел в 1876 г. В.Г.Павлов.

3. Вероисповедание русских баптистов (1879-1880 г.), составленное И.Г. Рябошапкой (один из первых деятелей евангельского баптистского движения на юге России (Херсонская губерния)).

4. Символ евангельской веры петербургских верующих - составлен в 1895 - 1897 гг., автор не известен.

5. Вероисповедание менонитской братской общины в России (1902г.)

6. Исповедание веры христиан-баптистов, изданное  В.Г. Павловым в 1906 г., было переиздано в 1928 г. Н.В.Одинцовым. Представляет собой уточненный перевод Гамбургского вероисповедания, сделанного В.Г.Павловым.

7. Краткое вероучение христиан евангельского исповедания. Составлено в 1903 г. П.М. Фризином. В 1909 г. оно было принято на съезде, проходившем в городе Екатеринославе. 8. Изложение евангельской веры, или Вероучение евангельских христиан, составил И.С.Проханов в 1910 г.; это вероучение было им переиздано в 1924 г.

9. Краткое изложение вероучения евангельских христиан.

10.Краткое вероучение христиан веры евангельской (пятидесятников) было разработано в 1925 г. в Одессе.

ЕХБ разделяют вероисповедания на 2 группы:

1) общие вероисповедания, которые принимались братством баптистов, евангельских христиан, братских менонитов, христиан веры евангельской или большей частью церквей братства ( к ним следует отнести 5-ое,6-ое,8-ое и 10-ое вероисповедание.);

2) частные вероисповедания, которыми пользовались поместные общины и группы верующих. Нужно добавить, что на 43 всесоюзном съезде ВСЕХБ в 1985 г. было принято новое вероучение евангельских христиан баптистов[11].


Оно долгое время разрабатывалось комиссией ВСЕХБ, председателем которой был старший пресвитер по Украине Я.К. Духонченко. Одобренное съездом вероучение было рекомендовано[12] поместным церквам в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. По своей сути оно не расходится с перечисленными выше вероучениями. В учении об искуплении и спасении в некоторых вероучениях ЕХБ не делается различие между ними (т.е. искуплением и спасением). Там, где речь идет об искуплении, говорится и о спасении, а под спасением подразумевается и искупление. В вероучениях М. Ратушного и И. Г. Рябошапки этот раздел отсутствует.  «В Гамбургском исповедании об искуплении сказано: «Мы веруем, что Бог мог искупить человека от ужасных последствий его падения не иначе как посредством полного... удовлетворения   Своего святого правосудия. Посему Он от вечности предопределил в жертву умилостивления   Своего Единородного Сына Иисуса Христа». «Христос, Сын Бога живого, явился на землю в подобии плоти греховной, соединив  вечное  божественное  естество с человеческим. Христос явил совершенное послушание Богу, исполнив за нас закон Божий, и принес за нас в жертву  Свою плоть и Свою жизнь. Он понес на Себе гнев Божий и наказание за грехи наши. Это вечное и полное искупление, совершенное Христом, есть единственная причина нашего спасения. Посредством его нам даруются прощения всех грехов, оправдание... праведность... жизнь вечная; через искупление мы также получаем силу  возненавидеть  грех, умереть для него, желать добра и творить его»[13].

Таким  образом, здесь спасение представляется как следствие искупления. В исповедании веры христиан-баптистов эти истины повторяются почти в такой же последовательности.            

 Сегодня российский союз евангельских христиан-баптистов считается одним из наиболее авторитетных в мире. По сведениям на 1996 г., он насчитывает 1135 поместных Церквей, куда входит около 81 тыс. членов. Российский Союз Церквей ЕХБ совместно с Евро-Азиатской федерацией учредил в 1993 г. Московскую богословскую семинарию евангельских христиан-баптистов (МБС ЕХБ). На сегодняшний день это самое авторитетное в России протестантское высшее учебное заведение, в котором преподают российские и зарубежные ученые мирового уровня.             Евангельско-баптистские Церкви России активно занимаются благотворительной деятельностью: шествуют над сиротскими приютами и геронтологическими  центрами. Начиная с 1993 г., они подключились к проекту Международного библейского общества (IBS) «Помощь – детям», в результате действия которого 1,5 тыс. детских домов безвозмездно получили христианскую литературу.              

Также Российский союз Церквей евангельских христиан-баптистов ведет активное миссионерское служение. По данным на март 1996 в стране работают 158 российских баптистских миссионеров.              Итак, мы видим, что в настоящее время баптизм пользуется в России большой популярностью и привлекает на свою сторону все новых и новых  последователей. Чем это грозит для нашего общества? На первый взгляд, такой вопрос покажется странным, так как деятельность баптистов, как было показано выше, имеет своей целью исключительно позитивное влияние на общество (поддержка благотворительности, участие в международных фондах и программах). Но с другой стороны, благотворительность и иная подобная деятельность – это лишь внешнее проявление социальной сущности баптизма, специально направленное на формирование у людей исключительно положительного, поддерживающего мнения о баптистской   организации.                  

   Причем такая тактика привлечения новых членов характерна не только для баптистов, но и для всех остальных сектантских организаций в России. Опасность же заключается в том, (особенно для современного российского общества, когда основной упор в возрождения духовных ценностей России делается на религию), что нахлынувший в страну с Запада  поток всевозможных сект, общин, направлений и течений, враждебных православию, ведет к социальной разобщенности людей, к разрушению интеграции и консолидации общества,  к подрыву основ российской государственности, которая испокон веков зиждилась на православии. Поэтому власти не в коем случае не должны закрывать на это глаза, а наоборот, ужесточать условия регистрации новых сект и течений в России, проводить политику всемерной поддержки православия как основного условия духовного возрождения нации. Русская Православная Церковь также должна активно противодействовать баптистскому влиянию, использовать собственные ресурсы для создания благотворительных фондов и организаций, заниматься активной миссионерской деятельностью.


[1] Надольский Р. В. Баптизм в прошлом и настоящем. Минск, 1987. С. 7.

[2] Цит. по: Митрохин Л. М. Баптизм: история и современность. СПб., 1997. С. 18.

[3] Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. Ч. 2. М., 1999. С. 276.

[4] История ЕХБ в СССР. М., 1989. С. 10.

[5] История баптизма. Одесса,  1996. С. 408.

[6] Там же. С. 408-409.

[7] Религиозные объединения в современной России. Аналитические обозрения центра комплексных социальных исследований и маркетинга. Вып. 4, 96 (18). М., 1996. С. 43.

[8] Там же.

 [9] Религиозные объединения в современной России. С. 44.

[10] История ЕХБ в СССР. С. 438.

[11] Братский вестник, 1985.  № 4. С. 33-49.

[12] Там же. С. 54. [13] Братский вестник, 1985.  № 4. С. 57.  


Список использованной литературы

Братский вестник, 1985.  № 4.

История баптизма. Одесса,  1996. История ЕХБ в СССР. М., 1989.

Митрохин Л. М. Баптизм: история и современность. СПб., 1997.

Надольский Р. В. Баптизм в прошлом и настоящем. Минск, 1987.

Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. Ч. 2. М., 1999.

Религиозные объединения в современной России. Аналитические обозрения центра комплексных социальных исследований и маркетинга. Вып. 4, 96 (18). М., 1996.   Источник: http://myrophores.ru/vozniknovenie-baptizma-v-rossii © myrophores.ru
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
 
По теме
Сергей Степашин получил благодарственное письмо от имени Святейшего Патриарха Кирилла - ИППО От имени Председателя Комитета Почётных членов ИППО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям,

27.05.2020
Во дворе коронавирусной больницы в Петербурге устроили богослужение без масок и перчаток - Peterburg2.Ru «Маски уже так достали», - прокомментировал ситуацию местный иерей. https://vk.com/maxi_ainti Православное богослужение прошло утром в среду, 27 мая, на территории Покровской больницы на Васильевском острове.

27.05.2020
 
Праздник Вознесения Господня отмечается на 40-й день после Пасхи. В этот раз он выпадает на 28 мая. Фото Pixabay - Metro Петербург Алексей Мокряков Отмечать этот день верующим придется дома Православные россияне готовятся встретить 28 мая праздник Вознесения Господня, который отмечается на 40-й день после Пасхи.

27.05.2020
 
Завершается реставрация церкви Захарии и Елизаветы, которая находится в северо-западной башне ансамбля Смольного монастыря и сохранила подлинные интерьеры Франческо Бартоломео Растрелли.

27.05.2020
 
Протоиерей Андрей Мекрюков, настоятель Серафимовского прихода - Вода Живая Для молодой общины из Соснового Бора таким «малым» стало собирание прихожан под сводами Никольской часовни у мемориала «Защитникам Отечества».

26.05.2020
Благодарственное письмо в адрес Сергея Степашина от Координационного совета российских соотечественников в Республике Кипр - ИППО В адрес Председателя ИППО Сергея Степашина поступило благодарственное письмо от председателя Координационного совета российских соотечественников в Республике Кипр Игоря Носова за создание документального фильма «Паломни

26.05.2020
 
Члены Представительства ИППО в Дармштадте приняли участие в праздничных мероприятиях в честь 152-летия Императора Николая II - ИППО 19 Мая 2020 года действительные члены Представительства ИППО в Дармштадте (Германия) приняли участие в праздничном богослужении в г. Дармштадте,

26.05.2020
helionews.ru - ИППО helionews.ru В докладе Ковалевского подчеркивалось, что учреждение в Палестине русского научного археологического центра не направлено на соперничество с масштабными раскопками западноевропейских археологов на Святой земле,

26.05.2020
 
Мусульмане отметили Ураза-Байрам - ГТРК Санкт-Петербург Мусульмане отметили Ураза-Байрам. Праздник окончания священного месяца Рамадан в этом году встретили не традиционно.

25.05.2020
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Ваше Святейшество, Святейший Владыко! Наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий и братия обители сердечно поздравляют Вас с Днем тезоименитства!

24.05.2020
 
День славянской письменности и культуры - СПбГУТ  им.проф. М.А. Бонч-Бруевича 24 мая отмечается  День славянской письменности и культуры , или, как его еще называют, День святых Кирилла и Мефодия – славянский праздник, в который вспоминают двух святых братьев.

24.05.2020
 
 
 
 
В день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари  на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря совершены праздничные богослужения - Коневский Рождество-Богородичный монастырь В день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, 22 мая, на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря совершены праздничные богослужения.

23.05.2020
23 мая заканчивается священный для мусульман месяц Рамадан – время строгого поста и усиленной молитвы, а на следующий день наступает праздник разговения Ид уль-Фитр или Ураза-байрам.

22.05.2020
Настоятель петербургского подворья Коневского монастыря написал отзыв о  документальном фильме «Паломничество Россия-Кипр-Святая Земля» - Коневский Рождество-Богородичный монастырь По благословению священноархимандрита Коневской обители епископа Выборгского и Приозерского Игнатия настоятель подворья Коневского монастыря в Санкт-Петербурге, действительный член ИППО,

22.05.2020
Сергей Степашин получил благодарственное письмо от имени Святейшего Патриарха Кирилла - ИППО От имени Председателя Комитета Почётных членов ИППО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям,
ИППО
27.05.2020
Завершается реставрация церкви Захарии и Елизаветы, которая находится в северо-западной башне ансамбля Смольного монастыря и сохранила подлинные интерьеры Франческо Бартоломео Растрелли.
С.-Петербургские ведомости
27.05.2020
Выстрел из пушки в полдень дали главные врачи больниц города. Фото https://www.gov.spb.ru, "Metro" - Metro Петербург Майя Колесникова Полуденный выстрел в День города произвели главврачи медицинских учреждений В День 317-летия Петербурга традиционный выстрел из пушки в полдень дали главные врачи больниц города.
Metro Петербург
27.05.2020
Кирилл Сосков Он начнёт действовать с 1 июня Столичный градоначальник Сергей Собянин на своём персональном сайте написал про второй этап смягчения ограничительных мер в Москве, введённых из-за пандемии коронавируса.
27.05.2020 Metro Петербург
Алексей Мокряков Отмечать этот день верующим придется дома Православные россияне готовятся встретить 28 мая праздник Вознесения Господня, который отмечается на 40-й день после Пасхи.
27.05.2020 Metro Петербург
Майя Колесникова В этот день пройдет Парад Победы Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что скорее всего 24 июня будет объявлен выходным днем из-за проведения парада Победы.
27.05.2020 Metro Петербург
Истории Публичной библиотеки, которая вместе с отечеством переживала все его взлеты и падения, достижения и трагедии, вынесла революции, войны, выстояла в блокаду, посвящен не один научный труд.
27.05.2020 С.-Петербургские ведомости
Кирилл Сосков Он начнёт действовать с 1 июня Столичный градоначальник Сергей Собянин на своём персональном сайте написал про второй этап смягчения ограничительных мер в Москве, введённых из-за пандемии коронавируса.
27.05.2020 Metro Петербург