В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею

Афиша предоставлена Ксенией Лавровой.
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею1
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею2
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею3
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею4
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею5
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею6
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею7
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею8
В Капелле покажут иллюстрации к Дориану Грею
Фото: spbcult.ru
Фотография предоставлена Ксенией Лавровой. 28 мая 2024 года в Камерном зале Академической капеллы открывается выставка Ксении Лавровой «Иллюстрации к произведению «Портрет Дориана Грея». Вход по билету на концерт.


Дориан Грей — это вымышленный персонаж и антигерой романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», написанного в 1890 году. Это мужчина из высшего общества Великобритании  Викторианская эпоха
 
Ирландский писатель и драматург Оскар Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея» рассказывает о вымышленном британском аристократе XIX века Дориане Грее, который в погоне за вечной молодостью потерял свое истинное лицо. Согласно сюжету, художник Бэзил Холлуорд пишет портрет молодого и прекрасного Дориана Грея. Любуясь своим изображением, юноша выражает желание, чтобы портрет старел, а он всегда оставался молодым.  «Портрет Дориана Грея»  считается одним из самых известных романов мировой литературы, публикация которого в 1891 году стала причиной скандала в английском обществе. Произведение экранизировалось в разных странах мира более 30 раз. 

Фотографии предоставлены Ксенией Лавровой.



Художница Ксения Лаврова создавала к роману иллюстрации в течение трех лет, в которых она уделила особое внимание костюмам героев. Вот что она сама рассказывает о них.

Ксения Лаврова

Наш мир так красив и разнообразен… Мода и костюм для меня — вовсе не «fashion», это, прежде всего, поиск образа, смысла, эстетический критерий человеческой красоты, вечно меняющейся, прихотливой и извилистой, исчезновение старых и новых культур, отношения между людьми — социальные и личные, сложившиеся в конкретном обществе или этносе — все! Все отражено в костюме! Особенно это заметно в английской литературе, ярким представителем которой является Оскар Уайльд с его великолепным вкусом, умением одеться, возможно, подражанию знаменитому английскому моднику Джорджу Браммелу. Поэтому, когда издательство «Речь» предложило мне проиллюстрировать «Портрет Дориана Грея», они, безусловно, знали, к кому обратились... Зная мою любовь к орнаментам и серьезному изучению историей моды и костюма, мне дали неограниченную свободу в трактовке персонажей. Тут и пригодилось мое первое образование — я закончила Академию Штиглица (ранее ЛВХПУ им. В. И. Мухиной) по специальности «дизайнер тканей». В романе Оскара Уайльда как нигде и никогда присутствует костюм в чистом виде, тщательное описание персонажа, как правило, начиналось с описания его одежды. У Оскара Уайльда связь персонажа и костюма, как мне кажется, прямая. Он как никто понимал: связь костюма с эпохой, с искусством очевидна в его произведениях, а в этом романе выражена с особой силой.

Как никто, Уайльд понимал, что связь костюма и персонажа — это эстетическая ценность времени, культуры, искусства. Для себя я и определила главную задачу как иллюстратора — показать героев романа в эстетике костюма данного периода и данной страны. Костюм в романе — это источник моего вдохновения. Будучи в Париже участником выставки «Салоны», специально покупала книги по костюму, орнаментам, декору мебели и интерьера времен «бель эпок». Конечно, как у всякого художника, все шло не так быстро и не так гладко... Я намеренно сдвинула временные рамки чуть назад — во времена Оскара Уайльда турнюры уже не носили. Но желание авантажно представить эпоху в костюмах именно этого периода взяло верх. Здесь помогла знание об орнаменте, о структурах тканей, о тенденциях этого времени, с которыми я была уже знакома еще во время учебы. Не знаю, как сейчас, но когда я училась, я была обязана знать, как устроен ткацкий станок для гобеленовых тканей. На кафедре учитывали принцип «искусства и ремесла», и это оказалось очень даже полезным. Хорошо, что я это не забыла. А когда погружаешься в материал, который необходимо освоить, сразу все «всплывает»! Я убеждена, что книжный иллюстратор универсален! Столько всего надо собрать, знать, учесть! А какую обувь тогда носили? А каким образом могла сидеть элегантная светская женщина при корсете «кираса», когда сесть вообще было в принципе почти невозможно! Поэтому иллюстратор обязан сделать, так сказать, глубокий «историко-социальный и художественный анализ». Я постаралась максимально сделать эту работу. Поэтому на весь процесс ушло 3 года. Зная мой скрупулезный стиль, в издательстве «Речь» терпеливо ждали окончания работы.


Я намеренно делала книгу для взрослых. Если говорить честно, то детскую аудиторию я не чувствую, «ежиков и колобков» никогда не рисовала. Мне интереснее работать на взрослую публику, скорее даже на читателя женского... Отсюда следует тщательная трактовка костюма, обстановки, мебели, обоев и т. д... И это вовсе не мелочи. Это и есть эпоха. Вообще, смею надеяться, что самому Уайльду понравилась бы моя трактовка его романа. Все, как он любил, — тафтяные бальные платья аристократических клиенток Чарльза Ворта и Эмиля Пинга, сложные шиньоны «каскад» на головах светских красавиц, желтые мужские перчатки из дорогой тончайшей лайки, мужские прически «а-ля Капуль» на прямой пробор. Увлечение Востоком, Японией в частности (эта страна долгое время была закрыта для мира. Только в эпоху Мэйдзи и только через единственный порт в Йокогаме стали экспортироваться японские товары), его неизменное сильное влияние на все сферы, как костюма, так и быта в целом, выразилось в т. н. «японизм», чрезвычайно модном явлении того времени…

Стиль иллюстраций в романе намеренно декоративен. Я предпочитаю не делать правильную перспективу, уходящее вглубь пространство. Мне кажется, это и неинтересно, не очень современно и не очень актуально, как мне кажется. Поэтому второй план я намеренно заполняла так мною любимыми тканями, которые связаны с изощренным орнаментом, со стилизацией и намеренным гротеском... Желание добиться эффекта, когда таинственно мерцают драгоценности, шелковый шанжан меняет оттенки, белую шею красавицы оттеняет черная бархотка «тур де горж» с подвеской из слоновой кости... А также: частая кричащая и излишняя вычурность модерна, плавно переходящая в безвкусицу, розовое «куриное» боа на тощей шее, намеренно НЕ гламурные лица (помним, что светское общество писатель презирал за надутый снобизм, да и бог знает за что еще... Грязная стена лондонского Ист-Энда, опиумные курильни, алкоголизм, трущобы и грязь — контраст, на котором построены почти все произведения О. Уайльда, ему бы понравились.



Новости соседних регионов по теме:

21 мая в усадьбе Волконских открылась выставка детских рисунков и творческих проектов "Иллюстрация к произведению А.С.
16:57 27.05.2024 Иркутский музей декабристов - Иркутск
 
По теме
У метро Ладожская прошла акция ко Дню Победы В преддверии 9 мая журналисты «Петербургского дневника»  раздали  георгиевские ленты и праздничный номер всем жителям.
Красногвардейский район продолжает присоединяться к Всероссийской акции «Окна Победы» Окна зданий украшают праздничными поздравлениями и тематическими трафаретами.
— Нет другого такого дня, в который мы все так остро ощущаем единение, когда память о прошедшей войне становится общей, а любовь к Отечеству всеобъемлющей.
Приставы взыскали с пьяных водителей в Петербурге почти 15 миллионов рублей с начала года - Spbdnevnik.ru За пять месяцев было возбуждено 829 исполнительных производств Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник» Судебные приставы взыскали с водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения,
Spbdnevnik.ru
В Петербург прибыл «Поезд Памяти» - Петербургский дневник Культурно-образовательный проект посвящен сохранению памяти о подвиге братских народов в Великой Отечественной войне Фото:
Петербургский дневник
350 костюмов для «Алых парусов-2024»! | ФОТО предоставлено пресс-службой Пятого канала - С.-Петербургские ведомости Концерт и водно-пиротехническое шоу «Алые паруса-204» удивят в этом году большим количеством эксклюзивных нарядов, подготовленных специально к всероссийскому празднику выпускников.
С.-Петербургские ведомости