В Михайловском замке Русского музея представили работу художника Покраса Лампаса

В Михайловском замке Русского музея представили работу художника Покраса Лампаса | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Фото: spbvedomosti.ru

В Западной кордегардии Инженерного замка Русского музея состоялась передача в дар музею работы известного художника Покраса Лампаса «Connection — Связь». Она была выполнена летом 2024 года на цементно-стружечной плите размером 360 х 320 см специально для выставки «Весть» непосредственно в зале Корпуса Бенуа, где и находилась, пока выставка была открыта.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Художник нанес «на стену» тексты реплик и диалогов из соцсетей. Слова перекрывают друг друга, создают неожиданные сочетания. Кроме аэрозольной краски Покрас использовал каллиграфические чернила и оцифрованные буквы, напечатанные на 3D-принтере. Чаще всего повторяются слова «человек», «знания» и «любовь».

По словам Анны Цветковой, заместителя генерального директора Русского музея по развитию, просветительской и образовательной деятельности, уникальная выставка «Весть», а также сопутствующие ей программы собрали множество заинтересованных зрителей. Теперь дар Покраса Лампаса предоставит возможность посетителям Русского музея, особенно молодым, поразмышлять над творчеством художника, над способами передачи и восприятия информации современным человеком.

Как рассказал Александр Боровский, главный эксперт по творческим стратегиям Русского музея, Покрас Лампас — художник талантливый, продуктивный, успешный, который работает на стыке живописи, дизайна и лэнд-арта. Он обладает редким для современного художника каллиграфическим даром. Покрас — художник позитивный, все его работы человеческие, «легкие на подъем», не замученные концептами.

Каллиграфия вышла за рамки листа бумаги и попала в пространства городское и цифровое , — сказал Покрас. — Кириллица является для меня точкой опоры, где бы я ни находился, а плоскость холста или стены — точкой отсчета. ­Место для постоянного показа своей работы на узком участке лестницы Западной кордегардии я выбрал умышленно. Оно вынуждает зрителя находиться близко от стены и увидеть все детали.

Читайте также:

Во флигеле Росси Русского музея работает выставка, посвящённая памяти Ирины Богуславской (1929 – 2021)


В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка «Васильевский остров Алексея Карева»


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (7808) от 08.12.2024 под заголовком «Каллиграфия о любви».

Новости соседних регионов по теме:

Он родился в 1936 году и учился рисовать угольками на белёной печке. Первыми произведениями художника из Череповецкого района Вологодской области стали портреты советских деятелей, нарисованные им по фотографиям из учебников.
17:56 10.12.2024 Кирилло-Белозерский музей-заповедник - Кириллов
 
По теме
Законопроект о «музейных сертификатах» для петербуржцев «серебряного возраста» городской парламент рассмотрит в приоритетном порядке - Законодательное собрание Законодательное Собрание в первоочередном порядке рассмотрит предложение Губернатора СПб о введении электронных сертификатов на бесплатное посещение городских музеев для петербуржцев старшего поколения (от 60 лет для муж
Законодательное собрание
__medium_5222401776777554884.jpg - Санкт-Петербургская академия СК РФ 21 января 2025 года в Эрмитажном театре г. Санкт-Петербурга стартовал II музейный форум «Дневные звёзды», приуроченный к 81-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Санкт-Петербургская академия СК РФ
Туи в «Царском Селе» укрыли чехлами - Петербургский дневник Ткань защитит их от ярких солнечных лучей Фото: ГМЗ «Царское Село» Туи перед Екатерининским дворцом в музее-заповеднике «Царское Село» укрыли чехлами, сообщили сегодня в пресс-службе правительства Петербурга.
Петербургский дневник