Владимир Шевельков:«Хороших бьют за кадром»

Известный режиссер закончил съемки сериала «Станица», посвященного событиям в Кущевской

От роли юного героя фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» до сегодняшней роли режиссера телесериала «Станица» Владимир Шевельков прошел интересный, но не прямой путь. Он не раз уходил в тень: после грандиозного гардемаринского успеха побывал и клипмейкером, и арт-директором, и романистом, и даже барменом. И все-таки верх взяло киноискусство: в качестве режиссера Шевельков снял известные картины «Стерва», «Васильевский остров», «На край света», «Любовь под надзором», а как актер в последнее время запомнился зрителям в роли Иконникова из «Оперов» - правоохранителя с чистыми руками и верой в человека. С теми же установками он подошел и к съемкам «Станицы». По крайней мере в этом Владимир Шевельков заверил «Смену».

Без кровищи
- Владимир Алексеевич, «Станица» - это еще одно творение по образу и подобию незабвенного «Бандитского Петербурга»?
- Ни в коем случае! Формально это история расследования массового убийства в станице Кущевской, совершенного бандитской группировкой. На самом деле меня больше волновала не детективная составляющая, а совсем другое: то, что такое могло произойти где угодно. Эта история из того же ряда, как и жуткая история майора Евсюкова. Так что «Станица» - это фильм не про бандитов, а про нашу жизнь, в которой почему-то появляется банда Цапка или тот же Евсюков.
- Слабонервным лучше не смотреть?
- Смотреть. Всем смотреть! Всех прикрутить к диванам и креслам и заставить смотреть фильм, который в том числе про то, как мы врем и живем во лжи. А для нашего народа неправда - это гибель. Или - очередная революция. Если вернуться к слабонервным, заверяю: в сериале никого не режут и не убивают, кровища не хлещет. В кадре бьют только плохих, хороших бьют за кадром.


- То есть романтизации «работников ножа и топора» не будет?
- Я меньше кого бы то ни было на это способен. В самый разгар эпохи «Бандитского Петербурга» я работал барменом в элитном ресторане - не потому, что жить было не на что, а потому, что хотел увидеть реальную жизнь. А увидел самую гущу жизни бандитской - а кто еще в начале 90-х гулял в ресторанах?! За полгода я на эту публику так насмотрелся, что вылетел оттуда как пробка из бутылки. Для них все люди - мебель. Какая уж там романтика!

Бедный  Гарри!
- Когда актеру Шевелькову захотелось стать режиссером Шевельковым? 
- Практически сразу. После «Клавы К.» меня пригласил Евгений Татарский сниматься в роли Гарри, дурачка-поклонника героини Елены Соловей в фильме «Приключения принца Флоризеля». И там я понял, что смогу быть режиссером, потому что способен придумать оправдание образа не для одного себя, а для целой массы людей, понял, что могу конструировать, монтировать и мотивировать.
- Это в восемнадцать-то лет?!
- А я на этих съемках был в полном дурмане от общения с Олегом Далем, Михаилом Пуговкиным, Еленой Соловей, Игорем Дмитриевым, Любовью Полищук - да со всеми. Помню, я немного заболел, и все меня лечили, носили апельсины, бананы… 
- Не звездная ли была болезнь?
- Нет, от нее меня в то же время вылечил Сергей Филиппов. Мы с ним озвучивали какую-то мелочь, даже названия не помню, и я все время опаздывал в студию, хотя павильон «Принца» был тут же, на «Ленфильме». Прибегал, гордо докладывал: «Меня задержал Татарский!» А он мне отвечал: «Да хоть сам Монгольский! Взялся - работай!»
- Великие актеры тогда не «величались»?
- Удивительно простые люди! Больше всего я подружился с Михаилом Пуговкиным. Мы гуляли по Невскому, по набережным. Я рассказывал ему про Ленинград. Он восхищался. А в ответ травил свои знаменитые байки. С Олегом Далем хорошо общались уже после «Принца Флоризеля». Он стал педагогом по актерскому мастерству во ВГИКе, когда я там уже учился. Он знал во всем институте только меня, и я стал его «гидом»…
- Вам бы не романы, а мемуары писать!
- Во-первых, еще рано. Во-вторых, деньги надо зарабатывать…
- Ой, неужели вы живете от и до - от зарплаты до зарплаты?
- Я хорошо живу от и до, но все равно - от и до. Да, себя не обижаю. Но и на метро езжу, а иногда - и на троллейбусе. «Гардемаринским чесом» я в свое время не занимался по причине собственной упертости и принципиальности. Все, что зарабатываю как актер и режиссер сегодня, пока не дает мне возможности ради собственного удовольствия на месяц-другой отойти от дел и писать мемуары.

Дальше, дальше, дальше…
- Владимир Алексеевич, вы участвуете в огромном количестве благотворительных акций, занимаетесь с юными коллективами, выступаете в детских домах. Какой из проектов для вас самый важный?
- Все важные, все. Мы, люди, можем что-то сделать друг для друга. И делаем. Но это не означает, что мы можем сделать все. Жду все большей и большей социальной ответственности и социальной ориентированности нашего правительства.
- Какой фильм - впереди?
- «О чем молчат французы». Такое безбашенное, позитивное, эмоциональное кино на фоне Петербурга. К тому же мистическое, как наш город.
- Через пару недель вы примете участие в футбольном матче в Ялте между участниками телекинофорума «Вместе» и сборной Верховной рады Крыма. Успеваете ли тренироваться?
- Именно сейчас - нет. Монтирую «Станицу». Но я ведь сорок лет подряд тренировался, так что крымских толстяков мы с Сергеем Селиным и Александром Галибиным разгромим!

Людмила АНДРЕЕВА

 
По теме
Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях к этому часу.
ТК Санкт-Петербург
В Петербурге обсудили организацию консультативно-диагностической помощи взрослым - Администрация г. Санкт-Петербурга Сегодня в Санкт‑Петербурге состоялось открытие II городской научно-практической конференции с международным участием «Совершенствование организации консультативно-диагностической помощи взрослому населению на современном
Администрация г. Санкт-Петербурга
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга