Житель Воронежа Игорь Подпорин, который официально нигде не работает, посетил Третьяковскую галерею, зашел в музейное кафе, выпил сто грамм водки, и решил «войти в историю». Он со всей силы ударил стойкой, к которой крепилась лента ограждения, по стеклу, закрывавшему знаменитую картину Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Стекло разбилось и повредило полотно в трех местах.
Подпорин объяснил, что он человек, крепкие напитки не пьющий, поэтому «принятые на грудь» сто грамм повредили ему рассудок.
Тут возникает два вопроса к музею — почему в его буфете наливают водку. Без нее, что народ хуже воспринимает искусство? А еще, почему разбитое стекло не было покрыто антивандальной пленкой, хотя под данным полиции, в документах эти работы были проведены.
Алексей Ерофеев, не удивлен, что опять нашелся вандал, который покусился на шедевр Репина . Сам писатель признается, что безумные глаза Ивана Грозного запомнились ему на всю жизнь еще со школы.
По мнению Ерофеева, гражданина Подпорина «возбудила» не мысль о достоверности факта убийства, который сейчас уже не установить, а сама личность царя, которая разделила на либералов и патриотов российское общество еще в XIX веке. Напомним, что в 1913 году очередной безумец три раза ножом ударил по полотну, протестую против публичной демонстрации «кровавой сцены».
По мнению Ерофеева, нынешний вандал, вероятно, тоже против показа Ивана Грозного в «неправильном образе».
- Вандализм вообще свойствен общению русских националистов с искусством. Они воспринимают художественный дискурс исключительно как пропагандистский материал – «наш» и «не наш». И если, что называется, нутром чувствуют, что искусство «не наше» (то есть не их), то книга, картина, скульптура подлежат, с их точки зрения, запрету и уничтожению, – рассуждает писатель на dw.com .
Такие деятели недалеко ушли от национал-социалистических борцов 1930-х годов с «дегенеративным искусством». Но уже тогда история показала, что подобные воззрения неумолимо приводят к историческому краху.