Стройка без счета


Юрий ТРЕФИЛОВ

На этой неделе по всем СМИ прошла информация: на строительстве Второй сцены Мариинского театра разворовано 290 млн рублей. Чуть позже представитель Счетной палаты озвучил еще более внушительные цифры – 323 млн рублей. Не повлияет ли результат ревизии на сроки окончания строительства одного из главных питерских долгостроев? За ответом наши корреспонденты отправились на Крюков канал.

– Нет, все идет по графику, – сразу успокоил нас гендиректор «Метростроя» Вадим Александров. – У Счетной палаты к нам никаких претензий нет.

Напомним, основные нарушения контролеры обнаружили у предыдущего генподрядчика, «Генеральной строительной корпорации» (ГСК), при котором стройка не только сильно подорожала, но и затянулась. Кстати, по вине ГСК теперь срываются еще и сроки сдачи очередного участка Западного скоростного диаметра. Хорошо хоть новую тюрьму в Колпине компания возводит исправно. Может быть, в руководстве заранее предвидели результаты проверки?

Когда ситуация на стройке стала неуправляемой, был объявлен новый тендер, который и выиграл «Метрострой», сократив прежнюю смету на 900 млн рублей. И не потому, что метростроевцы собираются работать в убыток – сметчики посчитали, что и при таком раскладе компания хорошо заработает. Так что обнаруженные Счетной палатой триста миллионов – это еще не предел.

Правда, полностью ГСК со стройки не ушла – компания заканчивает некоторые общестроительные работы. Но основная нагрузка теперь приходится на «Метрострой». О первых результатах работы нового генподрядчика мы рассказывали в конце ноября прошлого года, но за четыре месяца здесь многое изменилось. Тогда по скелетам стальной арматуры лишь угадывались контуры, а сегодня уже видно, каким будет театр и вся прилегающая территория. В мастерской канадского архитектора Джека Даймонда проект называют «Культур-Сити на Крюковом канале».

Сейчас, правда, действо здесь, куда по спецпропускам приезжают миксеры с бетоном и прочие спецмашины, больше напоминает возведение Вавилонской башни. С начальником строительства Виталием Окуневым мы насчитали по спискам более тысячи метростроевцев – представителей более сорока национальностей и народностей. А сколько еще в подрядных организациях?! Многие говорят на родных языках, но «международным» остается один – профессиональный строительный. Поэтому в отличие от библейских строителей здесь все хорошо понимают друг друга.

– Работа идет круглые сутки, – рассказывает Окунев, пропуская корреспондента на третий этаж. – Тон задают наши коллективы – «Тоннельный отряд-3», «СМУ-11», «СМУ-20», «Аскон» и другие.

– А что это за трубы? – спрашиваю своего поводыря, оказавшись у будущей главной ложи со стороны улицы Декабристов.

– Таких труб по всему периметру и по всем этажам стройки проложено более пяти километров, – пояснил Окунев. – С тем чтобы обеспечивать бесперебойную подачу бетона к месту производства работ. Миксер подается к раздаточному узлу, и насосы гонят цементную смесь к месту первоочередного бетонирования. Быстро, без потерь бетон идет в крупнощитовую опалубку, где уже смонтирован стальной каркас. Помните, в ноябре мы начинали с отставанием в 15 тысяч кубометров? Благодаря этим трубам уже выходим на завершающие этапы работ.

В фойе на третьем этаже, где расположатся кафе и столики для бесед, облицовку стен выполнят из оникса – тонкого слоя камня, ламинированного на стекле. Этажом выше оборудуют служебный кабинет маэстро Валерия Гергиева. А над кабинетом возводят открытую террасу, с которой можно увидеть панораму северной столицы. Здесь тоже работают строители, завершающие бетонирование кровли. Купол смонтируют из матового стекла. Подсвеченный мягкими теплыми светодиодами, он будет виден издалека.

Над кровлей медленно вращают стрелами башенные краны. Они в любую минуту готовы принять необходимую конструкцию и доставить ее на 23-метровую высоту. Управление процессом идет по рации.

Не менее впечатляющая картина открывается из будущего зрительного зала, заставленного многоярусными лесами и устройствами, поддерживающими мощные бетонные конструкции. Они будут стоять, пока бетон не наберет запланированную крепость.

Где-то на высоте слышно, как обсуждают план действий сотрудники фирмы «Петр Великий». Балконы, текстура стенок и даже мебель будут оформлены материалом, обеспечивающим безукоризненное отражение звука. На балконных конструкциях в гипс вмонтируют для этого кусочки стекла.

Полы зрительного зала наклонены так, чтобы с любого места была идеально видна сцена. Кроме того, изогнутый пол способствует улучшению акустического звучания. Будут внесены изменения в конструкцию оркестровой ямы, где оборудуют «подзвучивающие» устройства.

Главный архитектор Джек Даймонд, построивший по всему свету более трех десятков театральных объектов, хочет отказаться от традиционной многотонной люстры над зрительным залом. Он предложил вместо нее установить оригинальные светильники в потолке, который будет напоминать космический корабль, открывающий свои люки. Такой потолок-корабль уже действует в театре Торонто.

Не менее впечатляющие изменения ежедневно происходят и во внешнем облике Мариинки-2. Стены уже покрывают мрамором и другими отделочными материалами, большой объем работ выполняют московские специалисты, которых «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» пригласила после сдачи Большого театра в Москве.

– В конце декабря новый театральный комплекс примет первых зрителей, – уверен директор «Метростроя» Вадим Александров. – Это будут строители Мариинки-2. Затем артисты станут обживать новый дом, а мы по их замечаниям будем устранять недочеты. Уже 27 мая 2013 года состоится премьера на новой сцене.


ФОТО Александра ДРОЗДОВА

 
По теме
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга