Приключенческая комедия «Курьер из «Рая»

Рай есть!

В кинотеатрах с 28 ноября

Фильм начинается с притчи:

«Однажды Человек попросил Бога показать ему ад и рай. И тогда Бог привел его в большую комнату. Там был накрыт огромный  стол, и сидело много-много людей.  Но у ложек  были очень длинные ручки, люди не могли донести еду до рта и умирали от голода. Это был настоящий ад. А потом Бог отвел человека в другую комнату. Там был такой же стол  и такие же ложки. Но люди были счастливы и веселы. В чем же разница? – удивился человек.  Посмотри,  – ответил Бог - Там люди кормили себя, а здесь кормят друг друга. Разница – в людях».

Андрей Кивинов, автор сценария

Сотрудник милиции с 1986 по 1998 гг., сценарист  сериалов «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», фильмов "Подсадной", «Каникулы строгого режима». Обладатель четырех премий «ТЭФИ» в номинации «Лучший российский сериал». Член союза писателей СПб. Увлекается игрой в хоккей.

Обычно я выдумываю сюжеты - это закон жанра. Но иногда сюжеты подкидывает жизнь. Этот тоже подкинула. Правда, не жизнь, а приятель, с которым мы как-то употребляли напитки, разрешенные к продаже с 21 года. А приятелю его приятель. Вроде как застольная байка. Поначалу я решил, что в эту историю никто не поверит, и не стоит даже писать. Но потом вспомнил, в какой чудесной стране живу. От слова «чудеса».  И сразу пришло вдохновение. Встретился с участниками тех событий - Игорем и Андреем, немножко добавил отсебятины, и получилась повесть «Черный мерин», плавно, но не без греха перешедшая в сценарий. Грех в том, что кино все-таки более реалистично, нежели подлинная история. Иначе нельзя. С Андреем, к слову, я впоследствии несколько лет играл в одном звене в хоккей. И если бы не узнал о «Черном мерине» от своего приятеля, то наверняка узнал бы от него. Что еще раз доказывает - все хорошее рано или поздно тебя достанет. Просто надо этого очень хотеть.

Сюжет:

Егор Глазунов (Гоша Куценко) работает в криминальной полиции столицы и обладает удивительным даром – «врать с листа». Это умение очень выручает его в далеком маленьком городе, которых на карте России великое множество. Сюда Глазунов отправляется помочь другу детства Артему (Евгений Ткачук) -  обычному курьеру с необычными принципами, у которого угнали доставшийся ему по странному стечению обстоятельств «Мерседес». Все следы ведут к местному авторитету (Олег Тактаров), подобраться к которому - невозможно. Последний шанс - прийти к нему    с «проверкой» из «следственного комитета». Сюжет гоголевского «Ревизора» превращается в историю новой России.

Гоша Куценко:

Это фильм–эксперимент: Иванушка-дурачок, как Герой нашего времени.

Мир вообще так устроен, что добрых не особенно много. Жизнь такая, и правила в ней такие. Я не скажу, что у нас есть в фильме уж какие-то особые упыри… Но в этой картине все реальные. Все. И такого, как мой персонаж, я в жизни встречал. И вся история эта, на самом деле правдивая.

Меня вообще очень радует, что это кино из нашей жизни. Здесь нет поучительности, но зато есть огромный  эксперимент,  Прежде всего, в попытке размышления: Что такое человек, что у него внутри и что у него за душой? Как ты живешь, что ты из себя представляешь? Эксперимент в выборе позитивного и светлого героя. В наше время с этим сложно. Такой Иванушка-дурачок, хотя  на самом деле еще вопрос, кто из всех более нормальный? Можно взять себе за икону материальные ценности и поклоняться им, и  смеяться над тем, у кого ничего за душой нет. Но в какой-то момент, такого мира можно очень испугаться. Мы ведь, на самом деле, все из одного теста. И это кино – отчаянная и смелая попытка показать парня, который живет по законам человечности. И проследить, как он контактирует – порой несуразно, глупо, неловко – с реальным миром.

Я играл проводника, который помогает ему выбираться из всех этих ситуаций. Притом, что мой-то герой прекрасно представляет себе реальность. Он мент, который находится в миллиметре от того, чтобы превратиться в оборотня. И как ни странно, начиная помогать, он спасает себя.

Очень взрослое кино. В нем есть  простые и одновременно сложные вещи. И это подчеркнуто российская картина. В ней хорошо передан абсурд нашей жизни. Здесь работает сама идея: создать такого героя и наделить его таким обаянием, чтобы он заставил всех поверить в свою реальность. И в то, что такого человека можно полюбить.

Сейчас многие не смотрят русское кино, это прямо позиция такая. И я всегда говорю: если ты идешь смотреть американскую картину, остановись на секунду, посмотри на себя в зеркало – в каждом холле кинотеатра оно есть. И подумай, какой из этих двух жизней ты живешь. И, знаете, это иллюзия, что если ты не будешь крутым, у тебя ничего не будет. Надо быть цельным. Это и есть крутость.


Елизавета Боярская:

«Объединяться здорово! Пусть на первом этаже объединя(ю)тся, а там уже выше -  они сами разберутся.  Может тоже когда-нибудь догадаются.

Фильм на самом деле намного глубже, чем, может быть, покажется на первый взгляд. Он сделан людьми, которые понимают про нас -  таких противоречивых и  странных, живущих в такое время, которое, на самом деле, даже сами мы не очень  осознаем и понимаем. Какое оно по-настоящему, как себя вести?  К какому клану примкнуть? Фильм предлагает ответ: Быть самим собой и проживать свою жизнь так, как ты считаешь нужным, быть честным перед собой и перед людьми, которые тебя окружают. А еще лучше, если у тебя есть возможность  -  поделиться чем-то с другими, в первую очередь духовно.

Объединяться здорово! Пусть на первом этаже объединятся, а там уже выше -  они сами разберутся.  Может тоже когда-нибудь догадаются. Каждый должен начинать с себя.

Дмитрий Дюжев:

«Нам надо быть лучше».

Сегодня честность не является, увы, приоритетом. Но все же мы начинаем потихонечку меняться. Начинаем учиться. Всему: Считать деньги, быть любознательными, знать, в конце концов, свои права. Нам надо умнеть, потому что уже приходит понимание, что все зависит от нас. А значит, нам самим надо быть лучше.
История очень жизненная. Мой герой – Вадим Горохов,  - милиционер в провинциальном  городке. Он, конечно, знает свои возможности как стража порядка, знает, что по закону может  предпринять. Но, оказывается, что в этой ситуации -  слабее человека, чем полицейский нет. Потому что ему противостоят силы и официальные, и неофициальные. И он понимает, что вставать против этих людей - дело гибельное. А значит, он, представитель закона, ничего тут сделать не может. Главный герой его упрекает: «Как же так? Ты же меня защищать должен!», на что  мой милиционер отвечает: «Меня бы кто защитил…»

Михаил Хлебородов, режиссер

Стал известен как один из первых создателей отечественных видеоклипов и рекламных роликов. Работал с «БИ-2», «Мумий Тролль», «Маша и медведи», Игорь Саруханов, Валерия, Богдан Титомир, Лайма Вайкуле, Алена Свиридова.

Режиссер: к/ф «Параграф 78», телесериал «Опережая выстрел»

Жизнь такая штука, что в ней может произойти все, что угодно. Наша  история оказалась настолько реальной, что обыкновенные жители города Алексин, где мы снимали, стали участвовать в кино,  не подозревая, что они на съемочной площадке. Их ничего не удивляло. Видимо они такое не раз видели.

К нам на съемках в кадр однажды преспокойно вошла женщина, не подозревавшая даже, что она попала в кино. Действие происходило около дома одного из героев, в который когда то въехал автобус, и который в  нем так и оставили, чтобы дом не развалился. Она даже не поняла, что это все декорации, подошла к артистам в кадре и начала обсуждать с ними местные проблемы - как жизнь идет, какие огурцы лучше солить…  И артисты, чтобы спасти дубль стали  поддерживать разговор, сделав в итоге реальную женщину – персонажем кино. Наш герой тоже совершенно реальный, он просто не такой, как все. Да и в принципе, хорошие люди – это не сказка, и не кино, это реальность. Кстати, понять действительно человек хороший или нет, можно только поставив его в экстремальную ситуацию. Редко кто остается хорошим, увы. Но жизнь рано или поздно просеивает всех.

Андрей Кивинов

Есть вещи, которые вообще сложно представить, а они были. Например, история с въехавшим в дом  автобусом. Только в реальности это был «Камаз». И вытащить его действительно не решились. Потому что мог обвалиться дом.

Игорь Семенов, прототип главного героя:

Это вообще моя история и  мой «Мерседес». Единственное отличие от кино в том, что мой был не из салона.

Я был в бане, вышел  –  машины нет. Помню, что подумал: «Лучше бы на эти деньги трехкомнатную квартиру купил. Ее труднее угнать». Невероятно обидно стало, купил машину только три месяца назад, а теперь на ней будет ездить какой-то гад!

Молодой я был. И злой.  И я смог проверить,  в каком регионе встал на учет автомобиль такого же цвета и года выпуска. Их оказалось три - в Москве (был похищен из Питера, потом найден в Иркутске и возвращен владельцу), в Сочи - там оказалось все законно,  и последний – в Прокопьевске, Кемеровской области. Туда я и поехал. Там все и произошло.

Я тогда реально ничего не боялся и действительно сверлил дыры в стенках гаражей, чтобы проверить глазом, не моя ли машина мам спрятана -  точно  как в фильме, -  плавал на дачу местного авторитета и даже не представлял себе, что могу проиграть. Видимо, когда родители меня делали, они забыли заднюю скорость предусмотреть. В чем-то это хорошо, в чем-то не очень. Я уехал в тот самый  Прокопьевск, никому ничего не сказав, чтобы не отговаривали.  Если бы пропал, никто бы и не  знал даже, где искать. Но я верил, что прав и смогу всех победить. В чем сила? В правде!

Продюсер Анатолий Максимов:

Адмирал», «Каникулы строго режима», «Высоцкий. Спасибо, что живой»):

"Курьер" - попытка "незлого" зеркала. Взгляд на окружающую реальность без тоски и гнева. Возможность увидеть в другом, находящемся рядом с тобой, не конкурента на социальной лестнице, не идейного противника, а такого же человека ты сам.

Оператор фильма Сергей Козлов

Фильмография:«Дом солнца», «Антикиллер Д.К.:Любовь без памяти», «Параграф 78», «Русские в городе ангелов/Russians in the City of Angels» (Россия, США), «Дом дураков», «Давай сделаем это по-быстрому/ Quicke, The» (Франция, Германия, Великобритания), «Мама», «Одиссей»/ «The Odyssey» (Великобритания, Германия, Греция, Италия, США), «Музыка для декабря»/ «Music for December».

Сергей Козлов:

Мы снимали комедию, но этот факт  не подразумевает автоматически радостный свет и прыгающих зайчиков по кадру. Режиссёра я знаю тысячу лет, мы с ним начинали клиповую индустрию здесь. Мне не надо было с ним спорить по стилю, а продюсеры мне верили, и тут тоже – никаких упреков я не слышал. Самым интересным для меня стали съемки ночной  погони. Таких погонь я до этого не снимал. Осветить ночью совершенно безлюдный город, и сделать это интересно – хороший опыт.

В фильме часть действия происходит в машине, и это сложно только потому, что тесно, но ничего необычного в этом нет. Сложнее всего  ночью снимать.  Нужно было на машинах крепить свет  и делать это так, чтобы картинка не была пересвечена. Необходимо было добиться эффекта реальности, используя искусственный свет, как будто его нет - это главная фишка. У меня здесь была огромная команда - гафер, кигрип, - фантастические ребята.

Постановщик трюков, автогонщик, каскадер Виктор Иванов.

Фильмография: «Сталинград», «Жизнь и Судьба», ««Курьер из рая», «Сталинград», «Жизнь и Судьба», «Generation «П», «Любовь-морковь-3», «Выкрутасы», «Черная молния», «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти», «Тариф новогодний», «Стритрейсеры», «Ультиматум Борна»/ «Bourne Supremace, The» (Германия, США), «Давай сделаем это по-быстрому»/ «Quickie, The» (Франция, Германия, Великобритания», «Скорость 2»/ Speed 2: Cruise Control» (США), «По прозвищу «Зверь».

Виктор Иванов:

Режиссер меня попросил написать эту сцену автомобильной погони с нуля. Он описал обстоятельства, в которых она происходит, а то, что внутри, уже придумал я. Мы стали готовить машины. Дело в том, что по сюжету за «шестёркой» гонится огромный Хаммер. Было принято решение, что всё должно происходит в ночи, а это всегда проблема для оператора, потому что все нужно освещать, и ещё более серьезная проблема для продюсеров  - потому что освещение  стоит дорого. Тогда мы придумали поставить на Хаммере много дополнительных ламп, и они создали такой ореол, как будто НЛО гонится за мышонком.

У нас были  дублеры на актеров. На Хаммере ездил каскадер Слава Парковский.

Проблемы всех погонь в российском кино в том, что сначала снимают, как машины несутся, а потом их везут на прицепе на скорости 30 км/ч, и в окнах медленно проплывает пейзаж с  троллейбусом, - не получается присутствия. И по ритму не соответствует. Мы сняли актеров в тех же местах, на той же скорости, и на экране будет видно, что это жизнь.

Съемки проходили:
Москва, Алексин (Тульская область), Ла Валетта, Мальта.

Производители:

«Дирекция кино» создана в 2006 году. Компания занимается продюсированием кино- и теле- фильмов. Возглавляет компанию Максимов Анатолий Вадимович, один из ведущих продюсеров страны. В его фильмографии (совместно с Константином Эрнстом) такие успешные проекты как «Ночной Дозор» (2004 г.), «Турецкий гамбит» (2005 г.), «Дневной Дозор» (2006г), «Ирония судьбы. Продолжение» (2008 г.), «Адмиралъ» (2008 г), «Каникулы строгого режима» (2009 г.), «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фильмы становились лидерами проката и собирали лучшую кассу. Максимов -  продюсер телевизионных проектов: «Граница. Таёжный роман», «Остановка по требованию», «Убойная сила», «Спецназ», «Охота на изюбря», «Ленинград», «Есенин», «Диверсант», «Брежнев», «Снежный ангел», «Громовы. Дом надежды», «Исчезнувшие», «Десантура. Никто, кроме нас», и др., которые имели большой зрительский успех и неоднократно становились лауреатами Национального Телевизионного Конкурса «ТЭФИ» и Национальной Киноакадемии «Золотой Орел».

ЗАО «Дирекция Кино» вошла в состав группы компаний – лидеров отечественного кинопроизводства, получающих в финансовую поддержку от Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественного кинопроизводства.


В ролях:

Гоша Куценко(«Антикиллер», «Турецкий гамбит», «Ночной дозор»)

Евгений Ткачук («Чужая», «Московская сага», «Жизнь и приключения Мишки Япончика")

Елизавета Боярская («Адмирал», «Ирония судьбы. Продолжение»)

Дмитрий Дюжев(«Бригада», «Остров», «Каникулы строгого режима»)

Дэнни Трэхо («Секретные материалы», «Охота на призраков», "Мачете")

Дмитрий Нагиев(«Каменская», «Охота на Изюбря»)

Артем Ткаченко («Мечтать не вредно», «Меченосец»)

Екатерина Климова («Бедная Настя»,»Грозовые ворота», «Мы из будущего», «Мосгаз»)

Екатерина Федулова («Казус Кукоцкого», «Питер FM»)

Олег Тактаров («Сокровище нации», «Полиция Майами. Отдел нравов»)

Премьера - 24 ноября 2013 года, в городе Алексин (Тульская область),  где и прошла большая часть съемок

Город Алексин, безусловно, уже вошел в историю кинематографа. Здесь были сняты более 10 знаменитых советских и российских фильмов («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Трое в лодке, не считая собаки» и др. А еще Алексин -  Малая Родина знаменитого советского и российского кинорежиссера и сценариста Александра Митты.

 
По теме
1 апреля в 15.00 в Зале Корфа Российской национальной библиотеки (пл. Островского, 1-3) состоится открытие выставки «Знаю, что моё имя после меня будет счастливее меня…»,
В Петербурге прошли съемки очередного цикла телепроекта «Я знаю, что всё познаю», в ходе которого своё закулисье юным театралам открыл академический театр оперы и балета имени Мусоргского — Михайловский театр.
В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
С.-Петербургские ведомости