Как попасть в «Сказочную страну Стритартию»?

Как попасть в «Сказочную страну Стритартию»? | Фото автора
Фото: spbvedomosti.ru

Фото автора

Пятый выставочный сезон открыл петербургский Музей стрит-арта. Он пройдет под названием «Сказочная страна Стритартия» и посвящен важной теме - что мы знаем о реальном мире, если почти все сведения о нем получаем из мира виртуального?

Об этом размышляют 45 уличных художников из России, Германии, Греции, Испании, Италии и Нидерландов. Еще не войдя на территорию музея, зритель видит текстовые граффити Паши Бумажного «Мозг». Одно из них гласит: «А если около двух минут очень по-доброму смотреть на эту надпись, у вас появится новый хороший друг». Как-то не веришь мифологии художника.

Точно так же, как и работе испанца Ампарито «Парка» с изображением компьютерного ярлыка с желтой полуоткрытой папкой. Автор утверждает, что в ней находятся все идеи, которые он привез в Петербург для Музея стрит-арта. Но важный вопрос задан: что прячется за красивыми картинками, будь то реальный или виртуальный мир?

В открытом пространстве музея находятся две стометровые стены. То, что на них попадает, неизбежно оказывается в центре внимания публики. В этом смысле пятый сезон можно назвать испанским, поскольку на одной стене Sabek из Мадрида создал композицию «Змей» (на снимке), а на противоположной - Лолофонико из Валенсии нарисовал целую «Рапсодию», отсылая к жанру древнегреческой эпической песни. Из авторских комментариев следует: изображение змея черным цветом обозначает, что рептилия относится к вымершим видам и не опасна. Серьезнее дело у сидящего на рептилии ворона. Он нарисован оранжевым, следовательно - живой, но лапы уже подернулись серым цветом. «Рапсодия» представляет собой размышления о непростых взаимоотношениях художника с кураторами (диктуют), галеристами (обманывают) и коллекционерами (недоплачивают). Последние, как мало чего понимающие, нарисованы вверх ногами. Эта «эпическая песня» любопытна как знак обостренного интереса уличных художников к коммерческому и музейному успеху. Их разговоры о полной независимости и пренебрежении чужими мнениями остались в прошлом.

Основную часть пространства «Котельная» занимает огромный смешной и совершенно безобидный «Тиран» российской группы «Картония», а также «Лукошко» из надутого пластика Максима Свищева, больше похожее на ящик Пандоры. Но автор успокаивает зрителя: «Радуйся, что ты жив и можешь принимать самостоятельные решения».

Два иностранных автора напоминают нам о русском искусстве начала ХХ века. Итальянец Лука Замок нарисовал огромную, ростом в два этажа, Бабу-ягу, с которой познакомился по иллюстрациям Ивана Билибина. У стритартиста бабушка получилась не злая и не добрая, она еще не решила, какой ей быть.

Внутри «Котельной» находится самостоятельная выставка «Незримые-зримые», где представлена, в частности, документация проекта французских художников Эрика Мерло и Сидни Гойваерц «Свалка произведений искусства запрещена». Они создали шесть граффити, расположенных по берегам Охты. Но на выставке нет изображений самих работ. Берите предлагаемую карту - и в путь. 

Материал был опубликован в газете под № 091 (6200) от 24.05.2018  под заголовком   «Хороший друг - за 2 минуты ».

  • Вадим Михайлов
  •  
    По теме
    100-летний юбилей отметил ветеран Великой Отечественной войны, житель Кировского района Петербурга Марк Эпштейн Элеонора КУРЮМОВА Ветеран Великой Отечественной войны из Петербурга отметил 100-летний юбилей.
    Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
    Культура Петербурга