В новом столичном концертном зале готовят спектакль "Щелкунчик", в создании которого принимает участие мастер эпатажа, художник и дизайнер Андрей Бартенев. Metro понаблюдало за процессом постановки многообещающего новогоднего шоу
– Мыши поймали Щелкунчика и упали! Талантливо упали! – командует хореограф Анна Абалихина на сцене, где молодой человек, висящий на тросах, отбивается от симпатичных ярко-фиолетовых глазастых существ.
Неподалёку задумчиво бродит человек огромного роста в голубом фрачном костюме и цилиндре.
– Какой же у вас рост? – я не могу скрыть своего удивления.
– 2 метра 17 сантиметров, – отвечает великан с милой детской улыбкой.
Как оказалось, молодого человека зовут Дима, в спектакле он исполняет роль фонарщика.
– Мы, – говорит Дима, показывая на своего напарника вдвое ниже него, – будем зажигать фонари на сцене и отвечать за хорошее настроение зрителей.
За хорошее настроение зрителей, по словам генерального продюсера проекта, известного театрального художника Павла Каплевича, будут отвечать и новые технологии, которые планируется использовать при создании спектакля.
– Мы творим удивительное шоу, которое, как мы надеемся, запомнится и детям, и взрослым. У нас будет очень много всего необычного – нити, стеклянные декорации, декорация-трансформер, превращающаяся то в шкаф, то в кровать, то в крышу, – делится Павел Каплевич.
Но ключевая фишка спектакля – его мультижанровый формат, включающий в себя и балет, и оперу (либретто написал Демьян Кудрявцев), и цирковые номера.
По словам создателей, в основе спектакля лежат сказка Гофмана и одноимённый балет Чайковского, но всем знакомую и любимую музыку серьёзно переработали, адаптировав её под оперные арии.
– Мы долго думали, как назвать получившийся у нас жанр, и создали свой собственный – "балетóперная сказка", – с улыбкой объясняет режиссёр шоу Нина Чусова. – Такое забавное слово, как будто придуманное ребёнком.
Как признались и режиссёр, и продюсер, своё вдохновение при создании "Щелкунчика" они с удовольствием черпают из мира фантазии Андрея Бартенева, выступающего на проекте художником по костюмам.
– Андрей предложил сделать историю более доброй, чем у Гофмана, у нас нет злых персонажей, и никто никого не убивает, – говорит Чусова.
Как оказалось, даже страшные враги Щелкунчика – Мышиный король и его свита – на этот раз предстанут скорее забавными, чем пугающими.
– Меня всегда расстраивало, что мышей в "Щелкунчике" показывали злыми, – признаётся Бартенев. – А они вовсе не злодеи, они просто очень любят кушать.
По словам художника, именно обжорство повлияло на дурной характер Мышиного короля.
– Из-за обилия съеденных сладостей и сыра его фигура претерпела изменения. Вот почему он нападает первым – боится, что его будут спрашивать, почему он такой уродливый и толстый, – со смехом объясняет Андрей.
Посмотреть на прожорливых мышей в балетоперной сказке можно будет со 2 января в концертном зале "Зарядье".
ИГРА СЛОВ Мы решили пойти дальше создателей жанра "балетопера" и предложили своим читателям придумать новые слова. Вот что у них получилось:
"бутерыба" (бутерброд + рыба),
"театрожа" (театральная ложа),
"конфеньяк" (конфеты + коньяк),
"начуча" (начальник участка),
"балконьки" (балет на льду),
"зарублет" (очень дешёвый билет).