Актриса массовки Александра Ганнич: «Зимой перехожу на ресторанные сцены»

Александра Ганнич третий год снимается в кино. Правда увидеть ее на экранах можно не часто. Саша - актриса массовых сцен. Своей профессией она гордится и считает, что именно массовка создает атмосферу фильма или сериала. Поговорили с ней о том, как попасть в кино, сколько за это платят и какие типажи самые востребованные.

Как ты впервые попала в кино?

Мне знакомый сказал, что в массовку в сериал требуется как раз мой типаж, снимали сцену встречи неформалов. А я тогда выглядела нестандартно: фиолетовые волосы, пирсинг, очень ярко одевалась. И я позвонила ради интереса.

Мне сказали: «Рассчитывайте на стандартную смену». Только потом я узнала, что обычно она длится 12 часов! Но эти съемки прошли быстро. А самое смешное, что спустя два года этот сериал вышел, и меня в этой сцене вообще не видно. И такое бывает часто. Но для меня это и не так важно.

Потом я очень долго не снималась, в основном ведь требуются стандартные типажи, особенно для исторических проектов, и я не подходила. Да особо и не стремилась тогда сама. А в конце 2016-го я уволилась с работы и поменяла свою жизнь даже во внешности: перекрасила волосы, сняла «железо».

Агентств по поиску актеров в городе много, и я стала пробоваться везде. Чаще всего набирают массовку через группы в соцсетях. Отправляешь туда анкету, в ней стандартные данные – возраст, игровой возраст (например, я со своей внешностью играла людей от 16 до 30 лет), рост, размер одежды, обуви, портретную фотографию и в полный рост.

Сначала я думала, что это для меня временная работа, потом найду другую. Но это оказалось очень интересно и я до сих пор снимаюсь. Только теперь я могу сама выбирать проект.

Сколько стоит смена актера массовки в кино? 

Много денег на этом, конечно, не заработаешь. В кино вообще сложно зарабатывать. Тем более, что у меня нет специального образования и связей. Просто я активная, везде вписывалась.

Стандартная оплата за смену – 600 рублей, крайне редко бывает доплата. За свой реквизит могут доплатить - за чемодан, например, могут добавить сто или двести рублей, или, если играешь журналиста, то со своим фотоаппаратом - до тысячи. 

Гораздо проще взять реальных специалистов, чем брать костюмы в аренду и одевать по типажу людей. Это обычно отдельно указывают. Например, нужны люди со своими карнавальными костюмами, или, когда снимают какую-то сцену в клубе, танцовщицы в нужных платьях. Часто требуются люди с формой полицейского, медсестры…

Доплата есть за ночные смены, как правило, тысяча рублей. Например, недавно мы снимались ночью в Пулково небольшой сериал комедийного жанра. Зал ожидания превратился в съемочную площадку, работали только стойки-терминалы для вылета-прилета.

По сюжету этого динозавра куда-то перевозят, а главная героиня замечает его и в обморок падает. Совсем короткая сцена.

Вообще мы, актеры массовых сцен, сюжеты не всегда знаем, многое в тайне держится. Иногда даже название проекта в итоге меняется, рабочее имя мы видим на хлопушке, а в прокат он может выйти под другим названием.

А разве не проще было бы в Пулково оставить простых людей, которые и так сидят в аэропорту, а не нанимать массовку?

Это только кажется так. Сначала обычному прохожему человеку интересно, что происходит. Вот он попал случайно в кадр, но он же не будет несколько раз ходить туда-сюда, а надо сделать еще дубль. Поэтому обычных людей с площадки убирают.

А потом, может же быть несоотсветствие действительности. Если снимают другой сезон (на улице зима, а в кадре весна/лето), то люди должны быть соответственно одеты. Или действие происходит в другой стране (нужны только загорелые или определенная национальность) или вообще в другой эпохе - тогда люди должны быть без признаков современности.

В прошлом году в мае мы снимались на Васильевском острове у залива. Светило солнце, но было очень холодно, а по сюжету у нас жаркая погода, и мы в тонких курточках должны были медленно прогуливаться по берегу.

Двеннадцатичасовой рабочий день! Это же очень тяжело! Из чего он состоит? Как проходит?

Обычно дольше ждешь, чем снимаешься. На первых моих съемках один актер-массовик сказал, что съемки в кино мало чем отличаются от работы в офисе. Там человек целый день сидит, пьет кофе, чего-то ждет, так и в кино на самом деле. Ставят буфет, там вы вместе с коллегами пьете чай, что-то обсуждаете, а потом вас зовут на съемочную площадку и вы все чаи бросаете, бежите туда.

Бывает, что снимаешься быстро, играешь прохожего, например, пару раз прошелся и все. А вот в исторических проектах снимать могут очень долго, можешь все эти 12 часов провести на площадке. И отрабатываешь по полной!

Бывает ли,  что из-за актеров массовых сцен срывались съемки?

Конечно. Если прошел как-то не так, закрыл героев, сбил камеру… Часто актеры массовки подводят при ранних сборах. 6 утра. «Ленфильм». А половина из записавшихся не пришли – переносится весь съемочный день, так что массовка может подставить всю бригаду.

Сейчас ты уже сама выбираешь проекты, какие требования  у тебя?

Сейчас я уже сама выбираю  проекты. Больше всего люблю исторические, когда выдают интересные игровые костюмы. Зимой теперь работать на улице не соглашаюсь. Один мой знакомый, тоже актер массовки говорит: «Зимой я перехожу на постельно-ресторанные сцены».

Я очень хотела попасть в проект «Лето» Кирилла Серебренникова. Там я играла  прохожую, правда в фильме я себя тоже не увидела. Но для меня атмосфера была важнее.

Очень хотела попасть в «Матильду» Алексея Учителя. Потрясающе красивый проект! Но там был очень жесткий отбор, только стройненькие и с хореографической подготовкой. Даже если они в кадре ничего не делают, а просто стоят.

Расскажи, как снимают большие массовые сцены.

На моей памяти максимум было пятьсот человек. Это было в Павловске. Историческая картина «Гримуар» (пока у нее такое рабочее название). Конец девятнадцатого столетия, массовые ночные гуляния, знать прогуливается и смотрит на крестьян.

Кстати, спрашивают часто, почему не использовать компьютерную графику? Некоторые режиссеры сами отказываются от нее, считают, что живая картинка лучше. Ну и потом, даже очень массовые сцены это дешевле чем графика. Хорошая стоит очень дорого, а массовка согласна сниматься за 600 рублей целый день.

 
По теме
В Петербурге прошли съемки очередного цикла телепроекта «Я знаю, что всё познаю», в ходе которого своё закулисье юным театралам открыл академический театр оперы и балета имени Мусоргского — Михайловский театр.
Что такое гепатит? - Стоматологическая поликлиника №9 Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С Что такое гепатит С?
Стоматологическая поликлиника №9
В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
С.-Петербургские ведомости