О «веке музеев» руководители четырех музеев-заповедников договорились рассказать петербуржцам совместно, в рамках одного проекта.
Идея нашла поддержку у тогда ещё живущего Даниила Гранина и директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Осуществить замысел пригласили художественного руководителя БДТ им. Георгия Товстоногова Андрея Могучего.
Фото: MR7.ru
В Манеже получилось путешествие длиной в 100 лет. Зритель попадает в созданное художниками пространство сквозь золотой занавес, его проводником становится голос народной артистки России Алисы Фрейндлих.
Фото: MR7.ru
Ее героиня — образ собирательный — девочка, родившаяся в интеллигентной семье в Царском Селе, ставшая научным сотрудником в Петергофском музее, пережившая блокаду в подвале Исаакия, сохраняя ценности, которые удалось увезти, ведёт дневник, в котором отражает жизнь музеев.
Она обращается к нему как Анна Франк — «дорогой дневник», она начинает его 27 февраля 1917 года и завершает вместе с жизнью — после Второй мировой войны, когда возрождаются разрушенные музеи-заповедники. У собирательного образа героини есть ещё один прототип -Серафима Балаева, хранитель Гатчины, успевшая уйти в Ленинград и всю войну каждый день скрупулёзно записывавшая происходящее.
Фото: MR7.ru
Проект в Манеже обращается, прежде всего, к чувствам зрителя — ведь факты мы можем прочесть. Но увидеть и прожить вместе с музейщиками драматичный и временами трагический век — это была сложнейшая задача для создателей «Хранить вечно». Они с ней справились. Проект продлится до 8 октября.
Галина Артеменко