"Мы же девушки – мы любим джаз и мужчин", - организаторы джаз-фестиваля рассказали о его создании и концепции

В эксклюзивном интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ организаторы фестиваля JAZZMAN BRASS Виктория Ленская и Ольга Баринова поделились историей создания события, а также планами на будущее.

Как вы пришли к концепции фестиваля, которая предполагает, что на сцене будут только мужчины?

Ольга Баринова (О.Б.)  Однажды мы подумали, что в джазовом вокале в основном только девушки. Это традиция, стандарт. Никто не замечает тех самых редких мужчин-вокалистов. Наш любимый ответ для прессы – мы же девушки – мы любим джаз и мужчин.

Виктория Ленская (В.Л.)  Мы с Олей сошлись на том, что нам нравится, как мужчины поют джаз. Тогда мы решили сделать фестиваль, который объединит на одной сцене мужчин вокалистов - так появился фестиваль мужского джазового вокала JAZZMAN. Фестиваль такого формата мы провели уже два раза с большим успехом и теперь строим грандиозные планы на будущий фестиваль в марте следующего года. Но мы также решили расширить границы и уже в эти выходные представим новую версию нашего проекта – фестиваль JAZZMAN BRASS.

Почему вы решили организовать отдельное событие, посвященное брассу?

О.Б. Наш фестиваль JAZZMAN проводится в марте, как праздничный подарок всем женщинам. Осенью захотелось сделать мероприятие с  атмосферой настоящего веселья и отрыва. Мы подумали, что будет интересно обратить внимание аудитории на духовые инструменты, ведь в джазе они очень важны! Более того, в Петербурге пока нет ни одного современного интересного модного события с этой тематикой. Решено – будет брасс фестиваль!

В.Л. К тому же медные инструменты в основном ассоциируются с мужчинами: мы знаем много великих мужских имен: Майлс Дейвис, Гленн Миллер, Луи Армстронг, Артуро Сандоваль, Уинтон Марсалис и совсем немного женщин, которые решаются пойти по этому пути.

Как выбирали участников, и кто выступит для петербургской публики?

В.Л. Когда делаешь новый фестиваль, начинать нужно со своих. Наш город наполнен талантами в разных областях, а уж сколько здесь интересных музыкантов, и брасс направление не является исключением. Для начала мы выбрали музыкантов из Петербурга, которые нравятся лично нам.

О.Б. Мы собрали не только исключительно джазовые команды (Jazz Philharmonic Orchestra) и известные в Петербурге брасс-коллективы (Orchestra Beat и Olympic Brass ), но и оркестр исполняющий балканскую музыку (Добраночь), коллектив смешивающий джаз с хип-хопом и электроникой (Dizzy Dutch Duck). Хэдлайнером первого дня фестиваля выступит команда из Москвы Brevis Brass Band, которая является официальным разогревом группировки Ленинград. Второй день фестиваля украсит американский трубач Freddie Hendrix, известный во всем мире своим творчеством и совместной работой с Aretha Franklin, Steve Wonder, Alicia Keys. Также гостей на фестивале ожидают танцевальные мастер-классы по соло джазу и линди хопу, фотозоны, розыгрыши подарков и, конечно, по традиции неожиданные сюрпризы. В общем, скучно не будет!

Как вы относитесь к идее организовать фестиваль женского джаза? Такие мысли возникали? И кто мог бы стать участником такого события?

В.Л. Да, есть такая идея, которая продиктована запросом нашей аудитории. После первых двух фестивалей мужского джаза нам часто задают этот вопрос. Многим людям пришёлся по душе наш формат камерных фестивалей, где царит дух элитарности и атмосфера светского события, естественно возникает вопрос о развитии гендерной темы в женскую сторону.

О.Б. Конечно, однажды мы сделаем JAZZWOMAN, почему бы и нет, тем более, что есть интерес у аудитории. Если говорить об участницах, думаю, еще рано называть имена, но есть некоторые планы.

В Петербурге существует своя особая культура джаза?

О.Б. Безусловно. В Петербурге любят джаз, здесь проходит международный джазовый форум, несколько крупных джазовых фестивалей, здесь есть множество джазовых баров и ресторанов. Джаз – это музыка творческих людей, понимающих, думающих, читающих. Это музыка интеллигентной столицы.

В.Л. В Петербурге джаз процветает, это абсолютно точно. Джаз здесь представлен во всем своем разнообразии, от консервативных традиционных направлений до самых современных форм и коллабораций с электронной музыкой и хип-хопом. В городе регулярно проходят джазовые концерты местных коллективов и звёзд мировой сцены. Всё это говорит о том, что сложилась определённая культура, что значимая часть музыкальной аудитории предпочитает джаз.

Как вы считаете, сегодня джазовое направление в музыке популярно среди слушателей?

В.Л. Сложно назвать джаз поп-музыкой, все же это направление всегда считалось элитарным. Но в современном мире явно есть положительные тенденции – джаз расширяет свои границы! Появляется много достойных мероприятий и проектов, которые занимаются развитием современного джаза. Эти мероприятия находят свою аудиторию, все это значит, что тема, как минимум, актуальна.  Нам, конечно, тоже хочется думать, что мы делаем свой посильный вклад в популяризацию джаза в современном мире.

О.Б. 2018 год – год джаза в Петербурге. Множество мероприятий доказывает популярность джаза. Молодежь наводнила джазовые бары и джазовые фестивали. Отчасти поэтому появилось агентство JAZZ ATTACK – городу нужны джазовые мероприятия в современной подаче. Мы сделали это своим лозунгом, мы смешиваем джаз и поэзию, джаз и арт, джаз и танец, джаз и оперу. Мы помогаем понять джаз и полюбить его.

Какое место на карте мира можно считать Меккой джаза? Куда нужно ехать за хорошей музыкой от талантливых музыкантов?

О.Б. Есть много точек на карте, где процветает джазовая музыка. Но мы мечтаем, чтобы Меккой джаза стал Петербург.

В.Л. И ехать за хорошей музыкой нужно к нам в Петербург 27 и 28 октября! Ведь уже в эти выходные в старинном особняке «Пальма» состоится большое джазовое событие – фестиваль JAZZMAN BRASS!

 
По теме
В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
С.-Петербургские ведомости